среда, 6 февраля 2013 г.

большой палец зажат игра медиатором

Аппликатуры трезвучий и их обращений

ГЛАВА IV . Гитарный стиль. Интервалы и аккорды на бас-гитаре.

ОТ АВТОРА. Предисловие к третьей части Школы

      Напомню, что рассмотренные в данном пособии технические приёмы далеко не исчерпывают возможности каждого способа игры на бас-гитаре. Все упражнения и этюды, предлагаемые в данном пособии для освоения той или иной техники звукоизвлечения, имеют цель познакомить учащихся с техническим арсеналом современных бас-гитаристов, а также выработать и закрепить у учащихся основополагающие, фундаментальные технические элементы игры, на базе которых бас-гитарист сможет, в дальнейшем, самостоятельно совершенствовать своё мастерство. Нельзя рассматривать предлагаемый материал как законченное пособие для всестороннего виртуозного овладения каждым предложенным способом звукоизвлечения. Здесь приведены лишь те упражнения, которые позволяют наиболее быстро и эффективно достичь результата освоить основы базовых приёмов исполнительства на бас-гитаре. Освоив азы исполнения каждого приёма, не останавливайтесь на достигнутом, а продолжайте совершенствоваться дальше самостоятельно или под наблюдением более опытных бас-гитаристов, либо, руководствуясь непосредственно музыкальными образцами из репертуара ведущих бас-гитаристов, не ограничиваясь приведенным в Школе нотным материалом.

В предыдущей (второй) части рассмотрены наиболее употребительные приёмы, которые, я считаю, должны быть обязательным элементом в арсенале каждого бас-гитариста. В третьей части рассмотрены приёмы, не являющиеся столь необходимыми при построении аккомпанемента или сольных партий, но, тем не менее, существенно раздвигающих рамки творческого диапазона применения бас-гитары, а также значительно расширяющих спектр выразительных средств для более полного самовыражения творческого музыканта.

Третья часть Школы игры на бас-гитаре, также как и вторая, посвящена изучению основных технических приёмов игры современного бас-гитариста. В связи с большим обьёмом материала, для удобства пользования Школой, раздел, посвящённый изучению различных приёмов звукоизвлечения, выпущен в двух частях. У обеих частей общее название («Технические приёмы»), сквозная нумерация глав и нотных примеров. Предисловие, отзывы и послесловие в начале Школы относятся ко всему труду в целом.

Часть 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ (продолжение)

Школа бас-гитаристов Юрия Андреева

Комментариев нет:

Отправить комментарий